Wardia
Я живу, чтобы творить... Я творю, чтобы жить...
Недавно досмотрела первый сезон и меня, простите, порвало задело за живое. Это история с очень живыми персонажами. История, возможная только в Японии ввиду нюансов японского менталитета, но всё же... какая-то очень близкая зрителю история. Такой жизненной драмы не пожелаешь никому, но в нашей жизни случаются драмы и похуже.

Это история о том, как люди отдают себя выбранному делу. Как два мальчика из разных сословий вступают на путь ракуго (японский театр одного актёра) под покровительством одного учителя, как сталкивается упорство и безысходность, как мальчики становятся юношами, потом мужчинами... а потом жизнь становится всё сложнее и сложнее.

Это история о том, как люди и сильны и слабы одновременно. Кику способен идти вперёд по выбранному для него маршруту и находить в своём пути то, чему он готов отдать целую жизнь. Кику жалеет себя, страдает от одиночества, завидует второму ученику и всё же искренне уважает и любит его, и многое готов ему отдать, что и делает на протяжении всей жизни, даже когда друга и названного брата больше нет рядом. Сукероку благодаря своему упрямству и таланту превращается из бездомного мальчишки в популярного рассказчика ракуго, он открытый и смелый, он видит будущее по-своему, но он слишком своенравный, невоспитанный и падкий на сиюминутные удовольствия. Его неспособность прислушиваться к авторитетам, держать язык за зубами, уважительно относиться к традициям и следить хотя бы за собой приводит к тому, что он теряет цель, к которой стремился всю жизнь. Мамекичи выживает даже в самых ужасных условиях: её бросает мужчина и она оказывается в Маньчжурии во время боевых действий, ей приходится продавать себя, но она выживает, встречает мастера ракуго и возвращается в Японию, где получает шанс стать гейшей. У неё есть таланты и способности, она может найти другой путь, но всякий раз, как жизнь становится чуточку сложнее, она ищет того, кого могла бы ждать по вечерам и с чьей холодностью бороться. Она не видит себя в иной роли, кроме как любовницы-содержанки. Якумо, сохранивший и отстоявший передававшееся из поколения в поколение сценическое имя, в то же самое время боится и ненавидит призрак второго ученика своего отца и ещё больше ненавидит тот факт, что один из его собственных учеников является последователем Сукероку и берёт себе это имя.

Это история о том, как люди живут под ненастоящими именами и не знают истинных чувств друг друга. "Ты даже не знаешь моего настоящего имени!" - кричит Мамекичи в ночь, когда Кику решает расстаться с ней. "Ты тоже моего не знаешь", - отвечает Кику и Мамекичи обещает отомстить ему: "Возможно, я умру и стану призраком, что будет преследовать тебя". Зачем она вовлекает в это Сукероку, которого не любит и который не любит её? Из-за их упрямства всё заканчивается ещё печальнее, чем могло бы. Но они уходят, оставляя Кику в одиночку нести ответственность за традиции ракуго, за имя их учителя, за честь Восьмого поколения Юракутей, и даже за их дочь Конацу, которая всю жизнь, каждый день будет обвинять Кику в смерти родителей. Удивительно, но эта история, возможно, закончилась бы хорошо, если бы Мамекичи не решила вернуться от любовника только затем, чтобы отобрать Кику у его друга. Забрать его себе в единоличное пользование на зло мужу.

Но для меня это больше всего история о Кику, который брал на себя ответственность за мечты и чаяния других людей, который всегда отдавал, но так и не получил искренности взамен. Родившись в доме гейш, он отдавал всего себя танцам, хотя все вокруг смеялись, что мальчику не стать гейшей. Повредив ногу и будучи против своей воли отдан в ученики незнакомому человеку, он отдавал всего себя ракуго. Он всю жизнь проходил с тростью, ни разу не пожаловавшись на это. Работал больше Сукероку и подрабатывал, чтобы обеспечить их обоих. Покупал сценическое кимоно для своего товарища, пропивавшего все заработанные деньги. Искренне заботился о Мамекичи, но был вынужден оставить её. Следовал за своим учителем и принял бремя его имени, несмотря на то, что это имя досталось ему вследствие глупых трагичных случайностей. Попытался вернуть опустившегося Сукероку к жизни, вытащил его из нищеты, расплатился за долги, заставил снова заниматься ракуго, заботился о друге и его дочери, брошенных Мамекичи, предложил им всем жить в его доме в столице... и остался один из-за чужой глупости и упрямства. Что чувствовал Кику, удерживая от падения в пропасть двух любимых им людей? Что умерло в нём, когда Сукероку заставил отпустить руку? Что ему пришлось пережить, когда никто не попытался поддержать его после смерти всех, кто был ему дорог? И как ему приходилось держать чувства под контролем, выслушивая от приёмной дочери слова ненависти и обещания когда-нибудь убить его? Почему Конацу, даже став взрослой, не смогла искренне оценить всё то, что дал Кику её отцу и ей самой? Почему до появления Ётаро - первого ученика Кику - никто не высказал ему искреннего почтения и сочувствия? Каким бы Кику не был внешне холодным и сдержанным, а дела всё же говорят о человеке больше, чем слова.

Жду второго сезона в надежде, что хотя бы на старости лет Кику (теперь уже Якумо) будет счастлив. Хотя бы в старости перестанет быть одиноким. Хотя бы в старости будет понят и принят Конацу.

Это история о двойном самоубийстве с эпохи Гэнроку и до наших дней, рассказанная в стиле ракуго.

PS: На самом деле меня ещё волнует вопрос, действительно ли Конацу кровная дочь Сукероку... Учитывая стиль жизни Мамекичи, девочка с таким же успехом может быть дочерью Кику (хотя в сериале были намёки на то, что Кику не позволял себе интимных отношений с Мамекичи) или вообще какого стороннего покровителя. Но скорее всего в аниме этому вопросу не будет уделено внимания. Думаю, авторы считают, что они сказали всё, что должны были сказать.

Ну и немного картиночек вам :) Аниме всё же очень красивое, несмотря на специфическую рисовку.

Постер сезона. Сверху вниз слева направо: Мамекичи, Сукероку, Якумо (восьмое поколение, первое сценическое имя - Кикухико), Конацу, Ётаро.


Главные герои первого сезона. Слева направо: Мамекичи, Сукероку, Кикухико, Якумо (седьмое поколение), Мацуда (слуга в доме Якумо).


Молодые Кику, Сукероку и Мамекичи. Последняя всегда завидовала близости двух актёров ракуго, в итоге и стала причиной их расставания и последующей трагедии. Женщины :facepalm3:


Кику подрабатывал в ресторане, чтобы обеспечивать себя и Сукероку. В начале карьеры денег от ракуго не хватало.


Кику впервые встречает Конацу, приезжая в маленький город в поисках Сукероку и Мамекичи.


Самая эротичная сцена в аниме ever.


Якумо (Кикухико), постаревший в одиночестве.


Якумо (Кикухико) и Ётаро (его первый и единственный ученик).


Как и хотела Мамекичи, призраки преследовали Кику всю жизнь.


Выросшая Конацу продолжает практиковать ракуго. К сожалению, официальным рассказчиком стать она не может, потому выступает для несуществующей аудитории.

@темы: отСМОТРено, аниме